Разработанная в 1999 году, АКПП AL4 стала продуктом совместных усилий французских автомобилестроителей из Renault и PSA Peugeot Citroen. Являясь первой четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач французского производства, в спецификации Renault она получила код DPO. С изначально поставленной задачей по созданию недорогой в производстве автоматической и конструктивно простой трансмиссии для автомобилей с передним приводом, при объёме двигателя от 1.4 до 2.0 литров, разработчики справились довольно успешно. Вышедшая в свет АКПП DP0 / AL4 получилась конструктивно простой, достаточно эффективной, и со сравнительно низкой себестоимостью.
В начальный период эксплуатации обслуживание и ремонт АКПП DPO (AL4) в основном сводятся к смене масла, прокладок и фильтра. В плане «железа» у этой коробки всё достаточно надёжно — железо способно легко пройти 200 000 км пробега, а часто и больше.
Слабым местом в DP0 / AL4 является Solenoid EPC (главный соленоид давления). Ресурс работы данных соленоидов итак не велик, и имеет в разы меньший период, нежели в аналогичных коробках «японцев» и «американцев». Но на их состояние влияет ещё и особенность охлаждения его конструкции. Даже сами производители это признали, и в итоге появились рекомендации о замене соленоидов в ходе первого же ремонта. В полной мере это относится к более ранним АКПП с имеющими конструктивные недоработки соленоидами. Поэтому соленоиды DPO (AL4) смело можно отнести к расходникам.
Регулярный перегрев отрицательно влияет на электрику. Для DP0 (AL4) оптимальный температурный диапазон эксплуатации составляет 75 до 90 градусов. В летнее время владельцу автомобиля необходимо максимально уменьшить эксплуатацию трансмиссии при перегревании. Эксплуатация при крайне низких температурах также оказывает плохое влияние на состояние АКПП. Такую особенность имеют все коробки-автоматы, имеющие теплообменник.
Чуть реже выходят из строя фрикционы DP0 (AL4) и тормозная лента АКПП. Из-за перегрева каналы могут забиваться стружкой и другим мусором, что отрицательно сказывается на работе гидравлического блока. Реже встречаются случаи деформации гидроплиты.
В типичном наборе расходников и запчастей для ремонта АКПП DP0 (AL4) присутствуют комплект прокладок и сальников Overhaul Kit (он же ремкомплект), фрикционов, поршней, а также фильтр, тормозная лента (иногда с барабаном) и соленоиды..
Подводя итоги можно сказать, что коробка-автомат DP0 (AL4) ценится в основном за конструктивную простоту, надёжность и возможность восстановления. За годы её существования накоплен достаточно весомый опыт по её обслуживанию и ремонту.
Услуга |
Цена |
Электронная диагностика АКПП. |
Бесплатно |
Частичная замена масла (без снятия поддона). |
от 1 500 руб. |
Полная замена масла. |
от 9 000 руб. |
Снятие/Установка:
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
- Раздаточная коробка
|
- от 5000 - 12000 руб.
- от 5000 - 12000 руб.
- от 8000 -18000 руб.
- от 2000 руб.
|
Переборка АКПП. |
от 10000 руб. |
Адаптация АКПП. |
от 3000 руб. |
Посмотреть весь прайс-лист
|