Новейшая автоматическая семиступенчатая коробка передач АКПП 722.9 Мерседес обладает семью передачами переднего хода и двумя передачами заднего. Её отличительными особенностями является улучшенные характеристики переключения, усовершенствованный комфорт, лёгкость конструкции, а также меньший расход топлива.

Эта АКПП установлена на автомобилях Mercedes: S класса (W220, W221), C класса (W203, W204), E класса (W211, W212), ML класса (W163, W164), GL класса (X164) и других. Данная коробка выпускается в двух модификациях - для заднеприводных и полноприводных автомобилей марки Мерседес (с индексом 4-matic).
Уязвимость АКПП 722.9
Вечных механизмов не существует, и даже идеальная заводская сборка в процессе эксплуатации рано или поздно может дать течь или трещину. Как минимум, каждые 100 000 км необходимо проверять следующие узлы данной АКПП:
- насос. Составляющие его элементы в уплотнительном кольце, крышке и пластине-разделителе довольно быстро приходят в нерабочее состояние, что исправляется полным или частичным замещением;
- нередко разбивается колокол корпуса;
- гидроблок. Коробки передач этой серии весьма чувствительны к элементам трансмиссионного масла. Выбирать в данном случае следует, конечно же, соответствующие качественные марки. Масло с примесями быстро забьёт соленоиды и будет способствовать скорому изнашиванию мелких пружин гидроплиты. Вовремя проведённая диагностика не сулит владельцу автомобиля существенных расходов, так как ремонт гидроплиты можно осуществить и без полной разборки АКПП;
- электроника. При помощи имеющихся в данной трансмиссии «мозгов» Siemens CPU или ECM первого поколения часто выпадает код ошибки датчика оборотов турбины. Проблема здесь в том, что помещенная в атмосферу горячего масла, эта плата подвергается постоянному перегреву, причем заменой платы проблема не решается. Это обстоятельство долго служило поводом для спора между Mercedes и Siemens, и каждая компания винила в недоработках другую: Мерседес пенял на некачественную электронику, а Сименс – слабый уровень охлаждения масла ATF.
Признаки неисправности
Следующие признаки могут говорить о наметившихся проблемах в коробке передач:
- удары, сопутствующие переключениям;
- проскальзывающая коробка при переключении скорости;
- задержки при переключении скорости;
- длительное переключение передачи;
- отсутствие возможности переключения передачи;
- работа коробки только с одной передачей;
- сложности с кулисой;
- передача не включается;
- отказ функционирования подрулевого селектора переключения скоростей (при неисправности блока ISM машина имеет шанс не завестись).
Диагностика АКПП 722.9:
- проверка уровня трансмиссионного масла (низкий уровень масла критичен для этой АКПП);
- визуальный осмотр коробки на предмет поиска течи масла (нередко течь масла появляется с разъёма контактной платы);
- проведение компьютерного диагностирования коробки передач и двигателя (удары и рывки в АКПП могут быть следствием неисправности расходомера);
- проведение теста клапанов
- датчиков вращения первичного и вторичного вала;
- проверка функционирования блока управления АКПП и селектора выбора передачи;
- проверка контактной платы, а также электромагнитного клапана;
- проверка гидротрансформатора.
Вероятные причины проблем:
- выработка корпуса в местах под центробежным клапаном, либо под поршнем тормозной ленты;
- разрыв или потеря эластичности или формы резиновых уплотнителей и тефлоновых колец;
- износ феродо дисков сцепления, а также металлических опорных дисков (они должны быть идеально ровными, качество фрикционных накладок оказывает влияние на зазор между опорным диском сцепления и стопорным кольцом);
- плохое функционирование муфты свободного хода, называемой обгонной муфтой, выраженное в отсутствии удержания крутящего момента;
- разрушение или износ шестерёнок планетарных механизмов, при котором разрушаются оси шестерёнок либо опорные шайбы;
- сточенность тормозных лент, нарушение зазоров, присутствие трещин;
- нарушенная герметичность поршня пакета фрикционов;
- рассыпание подшипников, разбивание на первичном валу втулки;
- неисправность втулки масляного насоса;
- проблемы с гидроблоком (выход из строя пружины переключающего золотника, отказ в переключении одного из клапанов, износ тефлоновых уплотнений, деформация корпуса аккумулирующего поршня). На выход гидроблока из строя может влиять и грязь, включая герметик. Она попадает в масляные каналы, в результате чего часть передач отсутствует, либо машина вовсе не едет.
Не исключено негерметичное соединение частей гидроблока. Возможно постепенная деформация прокладки (пластины) гидроблока, находящейся между гидроблоком и корпусом АКПП.
Течь масла из АКПП или низкий его уровень также могут стать причиной поломки. В этих случаях движение автомобиля могут сопровождать удары и рывки, задержки переключения, скольжение АКПП.
По результатам проведенной диагностики может понадобиться ремонт:
- гидротрансформатора;
- электронного блока управления;
- замена контактной платы;
- капитальный.
Неисправность платы управления или гидроблока не влечёт демонтаж коробки с автомобиля. Демонтаж коробки необходим в случаях капитального ремонта АКПП или гидротрансформатора.
Для проведения капитального ремонта необходимо извлечь коробку передач, с последующей её разборкой и дефектацией. Данный процесс включает:
- демонтаж;
- разборку;
- дефектовки;
- замену пришедших в негодность деталей;
- сборку, а также регулировку;
- установку на автомобиль;
- залив трансмиссионного масла.
Услуга |
Цена |
Электронная диагностика АКПП. |
Бесплатно |
Частичная замена масла (без снятия поддона). |
от 1 500 руб. |
Полная замена масла. |
от 9 000 руб. |
Снятие/Установка:
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
- Раздаточная коробка
|
- от 5000 - 12000 руб.
- от 5000 - 12000 руб.
- от 8000 -18000 руб.
- от 2000 руб.
|
Переборка АКПП. |
от 10000 руб. |
Адаптация АКПП. |
от 3000 руб. |
Посмотреть весь прайс-лист
|